О контент-хабах было сказано в прошлом году и вот мы добрались до реализации. Если кратко, то хаб — это некий раздел с информацией об объекте с максимальным количеством интентов и обильной перелинковкой на вспомогательные статьи.
Хабом может быть любой объект с большой частотность и минимум 10 вложенными материалами (все, как в обычных категориях статей).
Сегодня будет рассматривать пример контент-хаба по рыбалке. Вообще вся рыбалка у нас состоит из 3-х «болей» аудитории: что ловить, как и на что ловить, как вкусно съесть. Остановимся на первой — рыбе. И попытаемся ответить на максимальное количество возможных вопрос на примере щуки.
Проектирование данного хаба достаточно примитивно и его выполнить можно просто выгрузив список хвостов из мутагена по нашей щуке. Немного сегментируем, проявляем творческие способности, вспоминаем о 3-х болях аудитории рыбаков и получаем на выходе вот такое.
Далее нам надо наши блоки красиво визуализировать и придумать им удобный, юзабельный и практичный вид. Сделать так, чтобы это было калорийно и заставляло посетителя взаимодействовать с нашим сайтом. Я уже 100 раз везде говорил (поэтому без особых подробностей), что текст у нас несет только вспомогательную функцию, потому что его не интересно никому читать, а от дизайна сайта мы уходим в сторону дизайна контента.
Это все и реализуется вот в таком промежуточном виде. На текущий момент идет примерка блоков и их композиционного веса в рамках макета.
Когда все готово, мы все предусмотрели (точно все?), даже как-то раскидали эти части по странице — переходим к нормальной прорисовке. Удобно вам с такой страницей? Всю ли первичную информацию можно получить по объекту статьи? Хочется рассматривать, взаимодействовать и залипать на ней?
Или вы б лучше статейку прочитали без картинок о том, что щука водится везде и ее даже дети смогут поймать с правильными снастями? Напишите плз в комментариях…
И получаем вот такое.
В прошлый раз конечно-же не обошлось без свидетелей секты окупаемости, поэтому давайте затронем финансовую сторону реализации данного хаба. Наша задача минимум — не вылезти за бюджет среднестатистического текста в 1000 рублей.
Описываем все текстовые блоки для которых надо заказать копирайтинг. Прикидываем количество символов, считаем по максимуму. В моем случае и по моему ТЗ у меня выходит 7000 символов (на деле будет 5-6к). Это значит что я смело могу ставить 150 рублей за 1000 исполнителям и ни в чем себе не отказывая надеяться на хороше качество с налетом аналитики и факт-чекинга.
У редактора еще все проще. Рутинное заполнение полей в админке по готовой структуре (даже фотки и блоки внимания не нужны, бери копируй и вставляй). Поиск первого набора фотографий и заливка их в галерею. Единственный трудоемкий процесс — составление списка приманок и структуризация его. На этом этапе я включаюсь в роли эксперта и за вечерок готовые каталоги предоставляю, чтобы осталось их просто оформить.
Наполнение хаба дочерними статьями — это уже совсем другая история. Но применяем подобный принцип для визуализации контента и все наши новые решения. Кстати, если вы читали статью из конца 2001 года о новых веяниях, то мы только сейчас начали раскатывать данную схему в полном объеме. Индивидуальная графика, быстрый ответ на вопрос, хабы, визуализация информации, призывы к взаимодействию, библиография и факт-чеккинг.
В завершении…
Усложняет ли это привычные процессы? Практически нет. Чуть больше разработки и умственных усилий в начале и все. Ценник на хабы как у статей. Выглядят на миллион. Везде по сайту, где будет отлавливаться ключ (однословник) с данным объектом — везде будет линковка на хаб.
Если есть вопросы и замечания — прошу в комментарии. Делайте хорошие сайты. Всем добра!
Очень круто!