Мы заказываем текстов больше, чем на 1,7 млн. рублей в год, или примерно на 150 т. р. в месяц, а с развитием нейросетей на биржу стало залетать все больше мамкиных-бизнесменов, желающих выдать генеренку за копирайтинг. Поэтому и родилась идея создать нашу инструкцию по написанию хороших статей в 2023 году.
Копирайтинг в нашем понимании это поиск информации, ее анализ и выдача в удобном инфографичном виде.
Если вы умеете только менять слова местами на текстах из интернета, то мои вам поздравления – Вас уже заменил ChatGPT и ему даже платить не надо. К тому-же обычных портянок текста стало так много в интернете, что никто уже такой формат потреблять не хочет.
В данной инструкции мы будем затрагивать только информационные статьи, инструкции, ответы на определенный запрос посетителя. Не берем продажные, авторские, исследовательские или казуальные материалы — там другой формат.
1: Заголовок
Итак, хорошая статья начинается с красивого заголовка. Это ключ в начале и потом тематический тезис дальше. Например: Боровик коренящийся: гриб, который не отравит, но блюдо испортит.
Если совсем не придумать, то перечисление якорных точек в статье: Голубая тетра: особенности содержания, внешний вид и советы экспертов
2: Введение
Далее обязательно идет введение. Оно подразумевает введение в тему. Это 1-2 предложения по проблеме статьи. Если у нас статья о выборе дымаря для пчеловода, то надо вводить в первых строках именно в проблему окуривания, а не рассказывать о том, что пчелы живут на земле миллионы лет.
3: Проектирование инфоблоков статьи
Соберите информацию о предмете статьи, экспертные мнения, чей-то личный опыт, отзывы. Составьте интересный каркас материала в котором голый текст будет лишь вспомогательным элементом. А остальное должно быть инфографично подано, используя разметку.
Это значит что должны быть:
- заголовки и подзаголовки
- нумерованные списки и маркированные
- пошаговые инструкции
- сноски/заметки/отступления
- шуточки за 300
- и все другие элементы «живости», которые вы можете придумать.
Задача копирайтера написать такой текст, который завлечет читателя и ответит на все его вопросы, даже дополнительные. Используйте антисоветы, сарказм, отступления и троллинг. Даже в серьезных темах, вроде получения разрешения на охоту через госуслуги.
Всю статью не надо из этого генерить, но приправить местами троллингом нужно обязательно. Именно так люди общаются в жизни: используя сленг, сокращения, коверканья слов (например: котейка).
4: Уникальность
Пожалуйста не используйте уникализацию, ради уникализации. Если есть в жизни кошка, она и есть кошка. Можно конечно назвать котейкой, или сленговым словом по породе, например британец. Но ни в коем случае ради уникализации не надо называть кота зверьком, млекопитающим, или домашним хищником.
Та уникализация, которую вы меряете в текст-ру — совершенно не имеет значения для поисковиков.
Они смотрят на уникализацию семантическую. Вы должны в статью привнести что-то новое (новые смыслы, новые значения, новые данные и новые мнения), а не просто заменить слова на синонимы.
5: Конкретные советы, а не вода
Обязательна конкретика в статье. Нельзя писать что орхидеям нужна подкормка любыми магазинным удобрениями. На этом нельзя заканчивать, потому что это вода.
Хорошо — это когда с примерами: Орхидеям нужна подкормка любыми магазинными удобрениями, например Аминосил, Экогель, Фертика.
А еще лучше, если в данном предложении сослаться на источник/эксперта.
Например: Орхидеям нужна подкормка любыми магазинными удобрениями. Самыми популярными по продажам на озоне являются Аминосил, Экогель, Фертика. А если позволяет бюджет, то рекомендуем использовать японские стимуляторы цветения для орхидей Fujima.
Еще один пример для понимания:
Плохо: Карася можно ловить на все виды насадок для мирной рыбы.
Нормально: Карася можно ловить на все виды насадок для мирной рыбы: червя, перловку, кукурузу, опарыша и даже макароны.
Отлично: Карася можно ловить на все виды насадок для мирной рыбы: червя, перловку, кукурузу, опарыша и даже макароны. А хитом сезона и новинкой пришедшей из Японии является специальное тесто для херабуны, которое провоцирует карася на клев даже тогда, когда он вообще не ловится.
6: Что еще можно добавить в текст?
- Разнообразить текст помогут сравнения и аналоги. Если вы пишете статью о пневматической винтовке — сравните ее с аналогами, распишите преимущества и недостатки, дайте рекомендации по выбору, или советы конкретного человека по выбору. Это же базовое желание человека. Вы когда приходите в магазин за чайником, вас наверняка интересует что еще можно купить за выделенную сумму. Хорошая статья должна сразу закрывать эти вопросы.
- Составьте список возможных вопросов по теме статьи, которые не были рассмотрены ранее. Это могут быть смежные темы или которые не требуют длинного ответа. Ответьте на них за 1 предложение. Это очень удобный инфографичный инструмент в статье, с которым взаимодействуют читатели.
- Много где можно использовать отзывы. Их можно написать самостоятельно, или изучить на профильных площадках и выдать анализ общего впечатления.
- Также можно использовать блок частые проблемы, или вредные советы. Если статья о выращивании авокадо дома, надо обязательно сделать блок с часто встречающимися ошибками/проблемами в этом деле.
Помните, что хорошая статья должна давать добавочную ценность. Если вы просто слова местами переставляете для получения уникализации — это не создание этой ценности, с этим справляется нейросеть. Задача копирайтера — добавить экспертности и человечности в уже 100 раз известную информацию.
7: Заключение
Пишите заключение. Идеальный вариант — это краткие итоги и выводы по статье. Хайлайты — самые важные мысли коротким списком.
Подытожим…
От любого копирайтера мы будем требовать подобные профессиональные и проработанные тексты. Наверняка это повлечет за собой увеличение затрат и вложений в информационные сайты. Но все это задел на будущие 3-5 лет. Ведь уже сейчас генеренка и плохо проработанные материалы практически не получают трафика из поисковых систем и следовательно — не окупаются.
А для того чтобы люди понимали, что от них хотят — мы и собрали все особенности и требования в данной заметке. Мы будем добавлять в него новые решения и идеи. Давать ссылку при публикации ТЗ. Принимать тексты только через призму добавочной ценности и проработанности.
Мы готовы обсуждать цену, платить выше среднебиржевых значений, но и от копирайтеров требуем самостоятельного проектирования, творческого подхода и углубления в процесс.
Ведь копирайтинг — это не перестановка слов местами и работа с синонимами. Это изучение проблематики статьи, анализ и выдача результатов этого анализа в удобном, инфографичном виде!